Mazda MX-5 Superlight - необычный концепт

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

В рамках московского автосалона на крыше комплекса Крокус-Экспо проходили испытания Mazda MX-5 Superlight. Причем этот концепт не только обладает эффектным видом, но и может передвигаться. И не просто волочить колесами, а зажигать. Более того, на десерт была представлена боевая MX-5 Open Race и серийный родстер.

Все действо проходило на парковке приличных размеров, где конусами разметили трассу. На счастье зрителей, перед началом заездов прошел ливень. А ведь управлять легким заднеприводным автомобилем в таких условиях истинное удовольствие. Проделав три круга за рулем Mazda MX-5 с отключенными системами стабилизации и контроля, на лице пилота появилась улыбка.

Серийная Mazda MX-5 уже многим знакома, намного интереснее было посидеть в кожаном ковше MX-5 Superlight. Superlight создает просто потрясающие ощущения. Вы садитесь в голую стальную ванну, где даже нет изоляции центрального тоннеля и обшивки дверей. Нет ни музыки, ни климат-контроля. Единственное — так это зеркало заднего вида, которое вырастает из капота. Нет тут и крыши с лобовым стеклом. Прям как в довоенной спортивной машине.

По динамическим свойствам Superlight ничем не уступает серийной MX-5 с 2.0 литровым мотором. А ведь под капотом у Superlight базовый 1.8 литровый двигатель мощностью 126 л. с. Секрет скрыт в названии машины — было проведено тотальное облегчение, что позволило преодолеть психологический порог в 1 тонну — 995 кг. При этом обошлось без ухищрений вроде использования углепластика или алюминия. Все просто — были выкинуты все лишние детали.

Надеваете стильный шлем, пристегиваете четырехточечный ремень и старт. Скорость стремительно растет, звук мотора приятно радует (здесь исползуется выхлоп Mazdaspeed и впускная система). Ощущения получаются совершенно неожиданные — шумит холодный ветер, что заставляет ежиться. Попавшаяся на пути дождливая лужа предоставляет массу удовольствия, ведь в случае с лобовым стеклом она будет стерта дворниками, а тут все «сладости» попадают на шлем пилота.

Секрет машины кроется не только в уменьшении массы, но и в расширенной на 50 мм колее, и на 30 мм уменьшенному клиренсу. Штатные пружины, стабилизаторы и амортизаторы были заменены прутьями от Eibach и винтами Bilstein B16. Главное, так это придется приспосабливаться к недостаточной поворачиваемости. Ведь подвеска получилась очень жесткой, в Superlight полностью отсутствуют крены, и она не приседает на заднее внешнее колесо на поворотах и не докручивается внутрь, как это бывает в серийной MX-5.

Три круга для пилота пролетели незаметно. А о упомянутой луже пилот вспоминал только с восторгом. Что же касается MX-5 Open Race, то это уже не новая машина. Легко протискиваетесь в узкий ковш, минуете каркас безопасности и быстренько пристегиваетесь. При больших скоростях особенно актуальными становятся серьезный развал, гоночная подвеска и строгие углы установки колес.

Что касается серийной Mazda CX-7, то она была буквально выпотрошена и превращена в убойный агрегат, масса которого составляет 1100 кг. Чугунный блок Mazda 626 был задвинут за переднюю ось и установлен продольно, что позволило получить лучшую развесовку. За счет использования огромной турбины, из двигателя можно выдуть целых 500 л. с. И все они приходятся на заднюю ось, ибо полноприводной трансмиссии CX-7 не по зубам «пережевать» возможности этого монстра).

Концепт Mazda MX-5 Superlight уже не новинка. Его создали еще в прошлом году (выход пришелся на 20-ти летний юбилей модели). Своеобразный возврат к корням — первый экземпляр Mazda MX-5 тоже весил крайне мало. В этом году Mazda будет праздновать свое 90-летие, в чем можно убедиться посмотрев на переднее крыло Superlight (там имеется соответствующая наклейка).

Автор: Терешонок В. В.