АКПП эксплуатация

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

 

2.  Чем опасен неверный уровень масла в АКПП?

Недостаточный уровень масла в коробке опасен тем, что насос  начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП прямой путь к выходу коробки из строя. Хотелось бы предупредить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

3.  При нормальном уровне ATF пенится, в чём причина?

Такое возможно в случае повреждения уплотнения фильтра или самого фильтра.

4.  Уровень ATF регулярно понижается, следов течи масла нет.

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора - специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Был случай когда из-за выхода модулятора из строя на АКПП Mercedes W124, в подворотной мастерской предложили вообще отсоединить "ненужный шланчик", результат машина через две недели встала. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырех-ступенчатыми АКПП. Следует отметить, что к концу XX столетия происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя, в часности Mercedes и BMW. Визуально взглянув на основной радиатор охлаждения можно увидеть подходящие к нему патрубки высокого давления. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

Комментарии  

Семеска
#7 Семеска 21.12.2013 18:31
Читать много. Но полезно =)
Mura
#6 Mura 30.10.2012 17:26
приветствую. нужна помощь у меня опель вектра АКПП охлаждается через главный радиатор на котором охлаждается и антифриз радиатор накосячил и антифриз перемешался с маслом теперь там что то не понятное как майонез коричневого цвета как прочистить АКПП
владимир732
#5 владимир732 26.10.2012 10:32
здрасти подскажите в чем причина и где ее искать у меня в расширительном бежево розоватая иммульсия как мастера сказали что это с коробке масла . где может быть течь в антифриз. ауди а6 2,6 автомат 1994г. за ранее спасибо.
Андрей Анатольевич
#4 Андрей Анатольевич 11.10.2012 05:02
День добрый.
Есть вопрос по акпп на лексус рх300,при переключении коробки в рабочий режим т.е.D R происходит вибрация,уровен ь проверял не раз все путем. На светофорах приходится включать нейтраль. прошу дать своё мнение. Спасибо
Игорь С.
#3 Игорь С. 05.09.2012 05:52
Цитирую АНСАР:
доброго времени дня! у меня вопрос, езжу 2 месяца на инфинити i30 2001 года, коробка ведет себя подозрительно.....

Уважаемый Ансар, на вашем автомобиле стоит Вариаторная КПП.
Материал по эксплуатации АКПП вам мало подходит.
Данияр
#2 Данияр 03.09.2012 10:20
приветствую, у вас не подклинивает при торможении, и бывает такое что машина туго идет время от времени как будто что то держит?
АНСАР
-1 #1 АНСАР 05.08.2012 15:15
доброго времени дня! у меня вопрос, езжу 2 месяца на инфинити i30 2001 года, коробка ведет себя подозрительно, в настоящее время на холодную коробка ведет себя нормально, но как только двигатель нагревается до рабочей температуры, коробку начинает дергать при переключении передач, возможно ли что причиной является масло, когда меняли масло не знаю, но на вид масло чистое свежее? если есть возможность прошу ответить, заранее большое спасибо!!!