АКПП эксплуатация

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

 

11. Для чего нужны дополнительные переключатели? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение “POWER”, “S”, “SPORT”, “AUTO”, “A/T MODE” и т.п. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения “WINTER”, “W”, “HOLD”, “*”,"SNOW" и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения “3? в положение “2? увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”. В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

16. Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных - PRND3. Пятискоростных - PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке. Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Комментарии  

Семеска
#7 Семеска 21.12.2013 18:31
Читать много. Но полезно =)
Mura
#6 Mura 30.10.2012 17:26
приветствую. нужна помощь у меня опель вектра АКПП охлаждается через главный радиатор на котором охлаждается и антифриз радиатор накосячил и антифриз перемешался с маслом теперь там что то не понятное как майонез коричневого цвета как прочистить АКПП
владимир732
#5 владимир732 26.10.2012 10:32
здрасти подскажите в чем причина и где ее искать у меня в расширительном бежево розоватая иммульсия как мастера сказали что это с коробке масла . где может быть течь в антифриз. ауди а6 2,6 автомат 1994г. за ранее спасибо.
Андрей Анатольевич
#4 Андрей Анатольевич 11.10.2012 05:02
День добрый.
Есть вопрос по акпп на лексус рх300,при переключении коробки в рабочий режим т.е.D R происходит вибрация,уровен ь проверял не раз все путем. На светофорах приходится включать нейтраль. прошу дать своё мнение. Спасибо
Игорь С.
#3 Игорь С. 05.09.2012 05:52
Цитирую АНСАР:
доброго времени дня! у меня вопрос, езжу 2 месяца на инфинити i30 2001 года, коробка ведет себя подозрительно.....

Уважаемый Ансар, на вашем автомобиле стоит Вариаторная КПП.
Материал по эксплуатации АКПП вам мало подходит.
Данияр
#2 Данияр 03.09.2012 10:20
приветствую, у вас не подклинивает при торможении, и бывает такое что машина туго идет время от времени как будто что то держит?
АНСАР
-1 #1 АНСАР 05.08.2012 15:15
доброго времени дня! у меня вопрос, езжу 2 месяца на инфинити i30 2001 года, коробка ведет себя подозрительно, в настоящее время на холодную коробка ведет себя нормально, но как только двигатель нагревается до рабочей температуры, коробку начинает дергать при переключении передач, возможно ли что причиной является масло, когда меняли масло не знаю, но на вид масло чистое свежее? если есть возможность прошу ответить, заранее большое спасибо!!!