АКПП эксплуатация

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

 

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

18. Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом.  Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”. Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах “3? или “2?.

20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от “P” и “N”. А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД “P”. К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и “интеллектуального” управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток - несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.

Комментарии  

Семеска
#7 Семеска 21.12.2013 18:31
Читать много. Но полезно =)
Mura
#6 Mura 30.10.2012 17:26
приветствую. нужна помощь у меня опель вектра АКПП охлаждается через главный радиатор на котором охлаждается и антифриз радиатор накосячил и антифриз перемешался с маслом теперь там что то не понятное как майонез коричневого цвета как прочистить АКПП
владимир732
#5 владимир732 26.10.2012 10:32
здрасти подскажите в чем причина и где ее искать у меня в расширительном бежево розоватая иммульсия как мастера сказали что это с коробке масла . где может быть течь в антифриз. ауди а6 2,6 автомат 1994г. за ранее спасибо.
Андрей Анатольевич
#4 Андрей Анатольевич 11.10.2012 05:02
День добрый.
Есть вопрос по акпп на лексус рх300,при переключении коробки в рабочий режим т.е.D R происходит вибрация,уровен ь проверял не раз все путем. На светофорах приходится включать нейтраль. прошу дать своё мнение. Спасибо
Игорь С.
#3 Игорь С. 05.09.2012 05:52
Цитирую АНСАР:
доброго времени дня! у меня вопрос, езжу 2 месяца на инфинити i30 2001 года, коробка ведет себя подозрительно.....

Уважаемый Ансар, на вашем автомобиле стоит Вариаторная КПП.
Материал по эксплуатации АКПП вам мало подходит.
Данияр
#2 Данияр 03.09.2012 10:20
приветствую, у вас не подклинивает при торможении, и бывает такое что машина туго идет время от времени как будто что то держит?
АНСАР
-1 #1 АНСАР 05.08.2012 15:15
доброго времени дня! у меня вопрос, езжу 2 месяца на инфинити i30 2001 года, коробка ведет себя подозрительно, в настоящее время на холодную коробка ведет себя нормально, но как только двигатель нагревается до рабочей температуры, коробку начинает дергать при переключении передач, возможно ли что причиной является масло, когда меняли масло не знаю, но на вид масло чистое свежее? если есть возможность прошу ответить, заранее большое спасибо!!!