Рулевой.kz

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличенный шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшенный шрифт



Dodge Durango. Возвращение. Анализ новых характеристик.

Спросят: «Разве Dodge Durango – это не представитель вымирающего автомобильного вида?». Забегая вперед, ответить можно весьма уверенно, что возвращение авто вовсе не выглядит как воскрешение из мертвых.
В 2008 году Dodge Durango ушел на заслуженный отдых.

 

Так было нужно, так было правильно. И дело даже не в том, что машина устарела и стала никому не нужна, на своей родине он все равно бы продавался тиражом в пару десятков тысяч штук каждый год. Просто тогда компания Chrysler была в упадке, испытывая постоянные сокрушающие удары кризиса. Компания была вынуждена поступить так, как она поступила – закрыть завод, где выпускался Durango.
Но уже осенью 2010 года на конвейер встал новый Durango.
Возвращению его предшествовала серьезная работа над ошибками. Он готовился к своему появлению, как может готовиться к встрече выпускников человек, который окончил школу 30 лет назад. Неожиданно почувствовав годы, он вспомнил, как когда-то мог без последствий для здоровья злоупотреблять тем, чем обычно злоупотребляют, какими «кубиками» выглядел его живот и какие надежды он подавал в школьной сборной по легкой атлетике. Поэтому он начал бегать по утрам, сжигать калории и пробовать обрести былую физическую форму, чтобы самая видная (теперь уже) женщина класса поняла, как она ошиблась, однажды проигнорировав его внимание к ней. В общем, Durango в лице команды его инженеров, был очень мотивирован сделать эффектный выход на бис.
Что же изменилось? Практически все. Внешность стала подобной супермену. Невооруженным взглядом виден атлетический рельеф кузова, а вместо буквы «S» спереди зияет размашистый фирменный крест в ослепительном хромированном декоре. И в профиль Durango выглядит весьма достойно, пропорционально и гармонично.
Базу пикапа Dakota решено впредь не использовать для Durango, тем более что ей нашлась достойная замена: платформа Mercedes M-класса второго поколения. На такой же построен новый Jeep Grand Cherokee, однако для Durango ее удлинили, чтобы разместить в салоне три ряда сидений. У новой модели отпали такие рудименты как несущая рама и независимая задняя подвеска. Фанаты истинных «проходимцев» уже давно не грустят по этому поводу и смирились с неизбежностью прогресса. Зато поклонникам настоящих американских автомобилей грустить не о чем! Никуда не пропал топовый двигатель Hemi V8 5.7 л, который несколько прибавил в мощности до 360 л.с. и 528 Hm, и старый «неубиваемый» американский «автомат» 545RFE с двумя передаточными отношениями для второй передачи. Такая техника разгоняет 2,4-тонный Dodge до 100 км/час за 7,7 сек. Динамика разгона поражает своим напором, и хотя в спинку кресла не вдавливает, но все равно ощущаешь, что находишься в центре порывистой бури. Эмоции были бы еще ярче, если бы двигатель пел так, как полагается V8 такого объема. Его голос приглушен до равномерного шуршания, которое по тембру практически не меняется с ростом оборотов. Эх, а ведь каким потрясающим звуком этот исполин мог сотрясать окрестности.
Впрочем, лихие старты – не его стихия. Об этом деликатно намекает «зеленая» зона, как на тахометре грузовика, мол, вот в этом диапазоне мотор выдает оптимальную тягу и кое-как справляется с поставленной задачей по сокращению расхода топлива. Действительно, легкое нажатие на акселератор и разгон на пике тяги завораживает: стрелка спидометра идет по своей траектории быстро, а американский исполин не подает ни единого сигнала напряжения. При 100 км/час мотор выдает гордые 1600 об/мин, и ведь при этом, на постоянной скорости, в нем работает только половина цилиндров, а остальные «голодают» ради экономии топлива. На трассе Durango вполне укладывается в 8-9 л/100 км, а вообще, средний расход отечественного бензина составляет 18 л/100 км. Это норма не только для этого американского исполина с V8.
Благодаря новой платформе далеко шагнули ходовые качества Durango. Да, теперь он не плывет по волнам, да и по кочкам асфальта, но и не раскачивается из стороны в сторону и вперед-назад и не стремится при повороте задеть асфальт зеркалами. Его высокий кузов ровно держит осанку, а передок без запинок поворачивает в ту сторону, куда желает ехать водитель. Мягкость хода уже не американская: подвеска Durango отчетливо повторяет рельеф дороги, проглатывая лишь мелкие неровности. Впрочем, ухабы этот Dodge отрабатывает приятно упруго и не допускает тряски пассажиров.
В плане управляемости Durango пошел по стопам Mercedes. Несмотря на бездну мощности, он не пытается вырваться из-под контроля, если провоцировать его активным обращением с педалью газа. Во-первых, система стабилизации постоянно начеку и мгновенно пресекает развитие заноса. Во-вторых, переходя за грань сцепных свойств с асфальтом, Durango просто скользит наружу передней осью. Это необходимость для автомобиля с такими параметрами.
«Кляп» шумоизоляции в новом Durango более чем достойный. На скорости 100 км/час в салоне стоит тишина, где-то за окнами едва слышимо шелестит ветер, и слегка шумят шины. Но если выключить радио, в этой тишине можно услышать пару «сверчков», которые живут в салоне. Центральная консоль немножко поскрипывает, но больше всего шуршащих нот издает обшивка потолка. К счастью, кроме этого к сборке салона больше нет никаких претензий. Интерьер вырос качественно в плане стоимости материалов и дизайна. Пластик мягкий, а дизайн консоли больше не напоминает о дальнобойных грузовиках и пикапах. В целом, Durango стал гораздо уютнее и добротнее, из салона ушла былая ковбойская брутальность. Эргономика консоли не вызывает вопросов: здесь минимум клавиш и функция каждой традиционна. Зато руль заметно прибавил в плане размещенных клавиш (причем с обеих сторон). На лицевой стороне на спицах слева находятся клавиши навигации по меню бортового компьютера, а справа кнопки управления активным радарным круиз-контролем. На обратной стороне спиц, абсолютно не видимые глазу, расположены клавиши для управления звуком аудиосистемы и перемещения по радиостанциям либо трекам. На рулевой колонке расположен только один рычажок – это не наследие Mercedes, но селектор АКПП, который у предшественника торчал справа из-под руля, а теперь перекочевал на «европейское» место между сидениями. А вот ключ зажигания – практически точная копия Mercedes. С него, кроме стандартных функций, дистанционно можно активировать сервопривод дверки багажника, запустить двигатель и включить сирену для привлечения внимания.
Посадка за рулем удобная и оптимальное положение подобрать не сложно, так как диапазоны регулировок более чем достаточны. Боковые зеркала огромны, а вид в салонном зеркале напоминает взгляд в туннель: где-то там, за семиместным салоном и емким багажником, виднеется свет. Справиться с ездой задним ходом помогает камера и парковочные сенсоры.
Все кресла в салоне по-американски плоские, хотя не слишком широкие и довольно плотно набитые. Сидеть в них удобно и профиль весьма удачный. Спинки задних кресел регулируются по углу наклона от почти вертикального, до почти «полулежачего». Третий ряд сидений пригодится не только для перевозки детей: тут на удивление много места, голова не упирается в потолок, а колени взрослого коснутся спинки второго ряда, только если увеличить их наклон до максимума. Приятно порадовала установка кресел третьего ряда и простота складывания сидений второго ряда: все трансформации выполняются одной рукой в одно-два касания и без лишних усилий.
Багажник изобилует петлями для крепления грузов. В пятиместном исполнении Durango вмещает в багажное отделение 490 л поклажи, а если сложить кресла второго ряда, то с собой можно увести 2400 л объемного груза. Емкость багажника в семиместном исполнении не упоминается, однако очевидно, что туда поместится больше вещей, чем в иной полноразмерный минивэн с тремя рядами сидений или седан.
Dodge Durango уже примелькался на дорогах по всей России и в СНГ. Теперь его поклонниками могут стать не только любители американских авто. За счет качественно иного уровня исполнения аудитория его покупателей может значительно увеличиться. Еще один фактор, говорящий в его пользу, это цена. В максимальной комплектации Citadel стоимость авто составит $75 000. Если выделить его конкурентов на основе наличия бензинового V8 и 7-местного салона, то он дешевле прочих. Исходя из этих условий, его ближайший соперник – 5-литровый дизельный Land Rover Discovery 4 с 5-литровым V8, который в максимальной комплектации обойдется в $80 700. Toyota Land Cruiser с V8 дороже Dodge на $20 000.

 

Комментарии 

0 #1
dosya2009 11 Января 2012
Шикарный автомобиль. У американцев свой прослеживаемый стиль. 5+

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

рекламный блок

Вы находитесь здесь: Автомобили Обзор Dodge Durango. Возвращение. Анализ новых характеристик.