Nissan Cefiro и двигатель Neo Di

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Nissan Cefiro вышел на рынки России и СНГ в начале 90-х годов. За счет относительно невысокой стоимости данная модель быстро завоевала весьма солидную популярность.
Эксплуатационная надежность автомобилей 90-х годов на очень высоком уровне. Чаще всего владельцы Nissan Cefiro в кузовах A31, A32 и A33 обращаются на станции технического обслуживания для ремонта системы впрыска.

Двигателя на данных сериях достаточно выносливы. Немного смущает цепной привод механизма газораспределения, однако его ремонт требуется крайне редко. В таком варианте оснащения автомобиль комплектуется двумя бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 л. Их мощность практически одинакова, а вот по топливной экономичности 2,5 л. двигатель очень сильно проигрывает.

Салон Cefiro отличается достаточно высоким комфортом и превосходной компоновкой. Рабочее место водителя продумано до мелочей, все органы управления располагаются под рукой. Салон достаточно компактный, однако на заднем сиденье седана не ощущается недостатка свободного места. Три человека там не поместятся, а вот двоим пассажирам будет довольно комфортно.

Техническое оснащение Nissan Cefiro превосходным не назовешь, но все необходимое седан имеет. Вплоть до 2000 года модель комплектовалась системой ABS, весьма неплохим мультимедийным комплексом, климат-контролем и четырьмя подушками безопасности.

На ходу седан достаточно динамичен, прекрасно набирает мощность и быстро реагирует на работу с рулевой колонкой. Ходовая часть в меру жесткая, обеспечивает комфортные поездки даже на умеренном бездорожье.

В 2000 году инженеры Nissan провели глобальное обновление модели. Cefiro получил значительно доработанный кузов, ряд новых электронных систем и серьезно обновленный салон. Кроме того, четырнадцать лет назад седан впервые оснастили двигателем Neo Di. Благодаря этому серьезно улучшилась динамика и немного снизилось потребление горючего.

Моторы Neo Di комплектуются системой прямого впрыска топлива, подразумевающей использование особых форсунок и насоса высокого давления. Во время работы силового агрегата давление в системе впрыска может достигать 80 атмосфер. Такой конструктивный ход позволил значительно улучшить качество рабочей смеси.

Двигатели Neo Di крайне негативно относятся к горючему с большим количеством примесей. Последние быстро забивают насос и форсунки, приводя к полному отказу мотора. Восстановить насос удается лишь в 40% случаев, обычно требуется установка нового. Довольно много проблем и с очисткой форсунок. Из-за высокой конструктивной сложности моторов на их демонтаж и установку может уйти несколько дней. Очищать форсунки без снятия нецелесообразно, так как такая чистка обычно только ухудшает ситуацию.

Nissan Cefiro и двигатель Neo Di

Nissan Cefiro и двигатель Neo Di

В остальном ремонт двигателя Neo Di также значительно осложнен. Как показывает практика, на таких моторах достаточно часто наблюдаются сбои отдельных электронных узлов. К примеру, с завидной периодичностью сбиваются настройки дросселя. Это приводит к проблемам при работе на холостом ходу.

Владельцам автомобилей с моторами Neo Di специалисты рекомендуют проводить компьютерную диагностику через каждые три месяца. В ходе данной процедуры проверяется состояние всех электронных узлов и настраиваются отдельные компоненты системы.