Покупая усилитель 4G верни 3% от цены обратно

Турбокомпрессор,

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Автомобилестроители используют турбокомпрессор или турбонагнетатель для достижения большей мощности двигателя при сохранении его прежних габаритов. Впервые решить эту задачу удалось швейцарскому инженеру Альфреду Бюхи, который запатентовал метод использования выхлопных газов двигателя для нагнетания воздуха в цилиндры дизельного двигателя.

Его идеи в полной мере удалось воплотить в изделиях только по окончании Второй мировой войны. Первыми турбонагнетателями комплектовались грузовики, на легковые автомобили их стали ставить лишь в 60-ых годах XX века. В настоящее время турбина может быть установлена (и зачастую ставится) даже на двигатели весьма скромного рабочего объема.
Само по себе очень эффектное решение – применение турбонаддува, поставило перед конструкторами автомобильных моторов очень сложные технические задачи. Например, нужно было обеспечить тяговитость двигателя на всех режимах работы мотора, невысокую сложность конструкции и стоимость ее производства, подходящий температурный режим выхлопных газов и нагнетаемого воздуха, экологическую безопасность. Все эти вопросы в настоящее время успешно решены. Тяговитость двигателя на низких оборотах удалось обеспечить применением тербонагнетателя с двумя турбинами или турбины, у которой изменяется геометрия лопаток. Во втором варианте кроме изменения положения лопаток турбины изменяется конфигурация впускного отверстия, что в совокупности позволяет мотору работать эффективно во всем диапазоне оборотов.
Применение турбины позволяет форсировать двигатель, а форсирование мотора – основное направление тюнинга легковых автомобилей. «Перепрошивка» бортового компьютера является менее трудоемким и дорогим делом, чем установка турбокомпрессора. Конструктивно турбиной можно оснастить любой мотор, хотя бы родной ВАЗовский, результат зависит от характеристик и типа двигателя и наличия нужного оборудования. Установка на легковые автомобили турбонагнетателя доставляет радость владельцам авто; изготовители турбин и компании, занимающиеся их установкой, получают заказы, это весьма востребованный бизнес.
Как любая деталь любого механизма, турбина может выйти из строя, тем более, что работает она в тяжелых условиях – при высоких температурах и больших механических нагрузках, может вывести турбину из строя плохое качество засасываемого воздуха. При неисправности турбины падает мощность двигателя. При определенных условиях это может стать причиной его поломки. Оповестить о поломке турбонагнетателя водителя может повышенный расход масла и топлива, шум в работе турбины. Поэтому после поломки турбокомпрессора необходимо без проволочек его ремонтировать. Раннее обращение приведет к меньшей трудоемкости и цене ремонта.
Ремонтируют турбины в специальных мастерских, персонал которых имеет необходимую квалификацию и опыт в такой работе. Если только владелец машины не хороший автомеханик, самому разбираться в проблемах турбины не стоит.
Еще недавно турбина с изменяемой геометрией была самым прогрессивным решением в данном направлении. Но компания VOLVO разработала более совершенную конструкцию турбонагнетателя, установив его на двухлитровый двигатель GTDi автомашины S80, итогом стала высокая мощность силового агрегата при низком потреблении топлива.
До этого момента компании VOLVO турбины поставлялись фирмами Mitsubishi или Garrett для легковых авто, и Schwitzer или Holset – для грузовиков. Новая турбина была разработана специалистами фирмы Volvo Cars в содружестве с коллегами из Benteler Automotive и Warner Turbo System. По утверждениям разработчиков, их турбина – самая компактная из всех в гамме бензиновых двигателей. Обеспечивая высокую мощность, новинка позволяет снизить расход топлива и содержание вредных веществ в отработанных газах.
Расположена новая турбина традиционно – встроена в коллектор, но она не литая, а собрана из листовой стали. Это позволяет ей меньше нагреваться и работать в более высоких температурах, обеспечивая лучшее сгорание смеси в цилиндрах. Автомобиль VOLVO с двигателем GTDi на сотню километров пробега сжигает всего 8 литров топлива, а ведь это флагманская машина марки!