Покупая усилитель 4G верни 3% от цены обратно

Ford Focus, история трех поколений

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

В 1998 году на смену Ford Escort седьмого поколения приходит новая модель – Focus. Модель дебютирует на автосалоне в Женеве, где стала чуть ли не главным событием выставки. Модельный ряд Focus предлагает полную свободу выбора.

Так Focus выпускается в кузове трехдверный и пятидверный хэтчбек, седан и универсал Focus Turnier. Дизайн новинки выполнен в концепции New Edge. Он заключается в смешивании острых углов и обтекаемых линий. Создатели хотели смешать все возможные геометрические фигуры. Так, поворотники стали треугольными, рядом с ними трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии. Каплевидная центральная консоль и витиеватая приборная панель смотрятся весьма авангардно. Спидометр и тахометр выполнены в классическом стиле. Все это создает весьма необычную и оригинальную внешность модели.

В оснащении европейской версии Focus имеются бензиновые двигатели Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 литра (мощностью от 75 до 130 л. с.). Также гамма силовых агрегатов дополняется дизельным двигателем объемом 1.8 литра, который может развивать от 75 до 115 л. с. Американский Focus оснащали только бензиновым 2.0 литровым мотором мощностью от 110 до 172 л. с. Работает он в паре с автоматической коробкой.

Подвеска у первого поколения Ford Focus весьма неплохая – передняя McPherson, задняя – независимая многорычажка с системой Control Blade (колеса подруливаются на поворотах). Эта подвеска обеспечивает невероятную устойчивость и комфорт автомобиля на любой дороге. В основном прослеживаются застоявшиеся каноны B класса – передний привод, поперечное расположение двигателя, механическая и автоматическая коробка.

Было представлено несколько вариантов оснащения первого поколения Ford Focus. Базовой оказалась комплектация Ambiente. Тут уже имеется регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля и водительская подушка безопасности. В комплектации Comfort уже были электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционно отпираемый багажник, центральный замок и вещевые карманы на передних дверях. Еще богаче комплектация Trend, с передними противотуманками, кожаной отделкой руля и подсветкой багажника. Ну а самым взыскательным и требовательным клиентам предлагалась комплектация люкс – Ghia. Тут используются 15-ти дюймовые колесные диски (вместо 14-ти дюймовых стандартных), обогрев сидений и лобового стекла, пассажирская подушка безопасности, обогрев зеркал и форсунок омывателя, зеркала заднего вида с электроприводом, задние стеклоподъемники и центральный замок с пультом ДУ.

На первый взгляд в салоне Focus не так уж и много полезных емкостей. Основной бардачок не очень вместителен. Зато у каждой двери есть просторная ниша, в передних сиденьях кармашки, а на передней консоли площадка. Сиденья оснащены стандартной механической регулировкой (взад-вперед). Также их можно отрегулировать по углу наклона спинки и величине поясничного подпора. В других версиях имеется электрическая регулировка водительского кресла и убираемые подлокотники. Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по наклону.

За свои выдающиеся качества в 1999 году Ford Focus удостоился звания «Автомобиля года Европы». На следующий год он становится «Автомобилем года США».

В 2001 году проводят незначительный рестайлинг модели – изменяется радиаторная решетка, фары, передний бампер и детали интерьера.

В 2002 году на рынке появляются заряженные модификации с форсированными 2.0 литровыми двигателями. Первая версия – Focus ST170 мощностью 172 л. с., вторая – Focus RS мощностью 215 л. с. Стоит отметить, что обе модификации выпускали 394 дня.