Авто-производители

История Москвич

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 


«Москвич» (нынешнее название АЗЛК) является Московским автосборочным заводом. Завод имени ленинского Комсомола (АЗЛК) начинает свою историю в ноябре 1930 года. Тогда на заводе начинается сборка легковых и грузовых автомобилей Ford. До 1933 года на заводе выпускаются автомобили Ford A и Ford AA. В декабре 1930 года завод получает название «Государственного автосборочного завода имени КИМ в Москве», согласно постановлению Всесоюзного автотракторного объединения.

В 1932 году начинается сборка грузовых автомобилей ГАЗ-АА (занимают 30% от всего выпуска). Детали для сборки модели поставляются Горьковским автомобильным заводом. В 1933 году «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве» становится филиалом «Горьковского автозавода». Завод полностью переходит на выпуск модели ГАЗ-АА.

В 1939 году Накомсредмаш выпускает приказ, согласно которому, автосборочный завод им. КИМ выходит из состава Горьковского автозавода. Следовательно он включается в Глававтопром в качестве самостоятельного предприятия, которое теперь именуется «Московским автомобильным заводом имени КИМ». В 1940 году завод переключается на производство малолитражных КИМ. С начала войны Советского Союза с фашистской Германией, завод был переориентирован на производство военной продукции. В мае 1945 года Совет Министров СССР принимает постановление, которое подразумевает развертывание строительство автомобильного завода, на котором будут собираться малолитражные автомобили «Москвич», а завод получает название «Московский завод малолитражных автомобилей» (сокращенно МЗМА).

Спустя два года начинается серийное производство легкового малолитражного автомобиля Москвич-400, который был построен по образу Opel Kadett K38. В апреле 1948 года начинается экспорт автомобилей Москвич. В 1954 году удалось освоить выпуск модернизированного Москвич-401, а в 1956 году главный конвейер завода выпускает последний Москвич-401. В то же время начинается серийное производство Москвич-402. Модель примечательна тем, что является первой машиной завода собственной конструкции. В июле 1958 года начинается выпуск модели Москвич-407. В ней используется верхнеклапанный двигатель. В августе того же года на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе были представлены Москвич-407 и Москвич-423. Обе модели были отмечены золотыми медалями. В 1963 году начинается выпуск переходной модели Москвич-403, после того, как с конвейера сходи последний Москвич-407. В 1964 году в серийное производство поступает Москвич-408, а в мае 1967 года отмечается выпуск юбилейного миллионного Москвича-408. В октябре 1967 года выпускается первая партия автомобилей Москвич-412. Уже в следующем году появляется его модификация в кузове универсал Москвич-427 и Москвич-434 в кузове фургон.