Прокололи шину?

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Несмотря на уровень качества шин, стоимость и престижность марки автомобиля, при наезде на острые предметы случаются проколы колес. В большинстве простых случаях можно поставить запаску. Ниже будет рассказано о способах, позволяющих при возникновении более серьезных проколов безопасно добраться до шиномонтажной мастерской, а также действиях, необходимых при ремонте повреждений покрышек.



Хитрости езды в случае появления прокола

Перемещение на колесе с поврежденной шиной возможно, если покрышка немного спущена, или автосервис находится недалеко от места происшествия. До шиномонтажной мастерской на спущенном колесе необходимо передвигаться с малой скоростью. При движении транспорта с проколотой покрышкой на большие расстояния колесо окончательно повреждается.


Наиболее часто во время прокола колесной шины используются тряпки. С данной целью испорченная покрышка бортуется, в нее достаточно плотно накладываются тряпки, шина ставится на место, и можно ехать к мастерской. Эти действия не увеличат работоспособность колеса, но и не повредят его окончательно. Установка покрышки с тряпкой довольно трудное дело, поэтому рекомендуется поймать попутную машину, и доехать на ней до ближайшего шиномонтажа.


Действия по устранению проколов

Подручные средства, к примеру, запитываемый от аккумуляторной батареи вулканизатор или хороший клей, позволяют провести самостоятельный ремонт проколотой шины, состоящий из трех этапов.


Разбортовка. Обычно на краю колесного диска покрышки сидят достаточно плотно, поэтому отрываются с трудом. При неудаче разбортовки шины простейшими методиками можно создать временный съемник, привязав короткий конец жерди к краю или середине колесного диска, положив на покрышку брусок, и прижав его доской. При нажатии на длинную часть получившегося рычага край покрышки убирается с обычного местоположения.


Поиск пробоины. На не сорванной с места покрышке подручными средствами наносится пометка, располагаемая напротив ниппеля. Затем тщательно изучается поверхность снятой покрышки. Обнаруженный острый предмет удаляется, сверху шины укладывается камера таким образом, что ниппель располагается поверх метки. Найденное данным способом место вхождения острого предмета на камере ремонтируется любым методом. При возникновении трудностей с обнаружением пробоины рекомендуется погрузить накаченную камеру в лужу, и выходящие пузыри покажут поврежденное место.


Установка покрышки на колесо. Если возникли трудности установки шины, можно применить рычаг. Края покрышки ставятся на колесный обод только в случае полностью накачанного колеса. Для лучшего скольжения покрышки по диску, а также упрощения установки ее на место, колесо рекомендуется намылить.


Сокрытие дырок. Если клей отсутствует, нужно применить шайбу. Для этого поврежденное место заводится в отверстие. Шайба сгибается и расплющивается, зажимая резину и местоположение пробоины, камера монтируется в покрышку, шина устанавливается на диск, и накачивается воздухом. Бескамерная шина ремонтируется достаточно легко. Она разбортируется, после чего в пробоину вставляется особая гвоздеподобная пластиковая заглушка, обмазанная клеем, или покрытый клеевой смесью саморез, и покрышка устанавливается на место.


Набор инструментов для ремонта колеса

Водителям рекомендуется заранее приобрести инструменты для починки проколотого колеса, представленные клеем, снабженной ушком особой иглой, пропитанными жгутами, спиральным шилом. Колесо ремонтируется аккуратно во избежание возникновения новой дырки.


Сначала в покрышку подкачивается воздух до давления в 0,2 или 0,3 атмосфер с целью уменьшения деформации. Затем по пути с наименьшей величиной сопротивления осторожно вводится спиральное шило. Покрытый клеем ремонтный жгут вводится в дырку посредством шила до момента касания ручки шила к протектору. Когда жгут введен, приспособление поворачивается на 90 градусов, после чего резко убирается. Внутри покрышки жгут образует петлю, а его выступающая снаружи часть удаляется.


Этот способ ремонта покрышки пригоден только для починки протекторных беговых дорожек при диаметре прокола, равном шести миллиметрам. Другим средством является шинонаполнитель, представленный аэрозолью. Для придания колесу временной работоспособности вещество через ниппель накачивается в покрышку, и становится герметизирующей пробоину пеной.


Благодаря вышеназванным методам можно легко починить покрышку автомобильного колеса, после чего безопасно продолжать передвижение на личном транспорте.