Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Aveo T250

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Пишу о замене ремня ГРМ на Chevrolet Aveo T250 с двигателем объемом 1.5 литра и пробегом 61500 км.
Разбираем:


1.    Первым делом придется демонтировать переднее правое колесо.
2.    После этого избавляемся от пластиковой защиты со стороны колеса (брызговики можете оставить, они вам мешать не будут). Заодно и поддомкрачиваем двигатель. Тут можно обойтись одним ключом на 10.

 

3.    Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить болты 1, 2, 3, а затем и сам воздуховод. После этого вы сможете демонтировать датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабить хомуты 5 (это действие необязательное, но желательное), 6 и 7. В этих действиях вам не обойтись без ключа на 10, отвертки и плоскогубцов.

4.    Поддомкратьте двигатель (если еще не сделали это до этого момента) и открутите кронштейн крепления мотора. Тут вам не обойтись без головки на 14, 17 и воротка.

5.    Заблокируйте маховик отверткой и открутите болт крепления (тут придется приложить немало усилий). Затем можно будет снять шкив коленвала (на фотографии сам шкив уже отсутствует). В этих действиях по прежнему пригодится головка на 17, отвертка и вороток.

6.    Снимите ремень генератора. Дальше можете решать сами – либо откручиваете ролик натяжителя ремня генератора, либо весь генератора в сборе. Как можно оценить по фотографии, ролик немного изношен и вполне очевидно, что его следует заменить. Замены требует и ремень генератора. Все это делается при помощи накидного ключа на 14.

7.    Затем можно открутить верхнюю часть кожуха привода ГРМ. Все это делается при помощи головки на 10 и трещетки.

8.    Избавляемся от нижней части кожуха привода ГРМ. В очередной раз берем головку на 10 и трещетку.

9.    Можно обратно закручивать болт крепления шкива и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Тут важно совместить метки на зубчатом шкиве коленвала с отметками в нижней части кожуха привода ГРМ. Также можете проверить метку на зубчатом шкиве распредвала – она должна совпадать с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ. Все эти действия можно проделать при помощи головки на 17 и воротка.

10.    Совмещаем отверстие кронштейна автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. Лучше в это отверстие вставить сверло. Это позволит ослабить зубчатый ремень и зафиксировать его в совмещенном состоянии. Тут вам понадобится сверло диаметром 4.5.

11.    Далее берем шестигранник и ослабляем с его помощью три болта крепления насоса ОЖ. Советую не очень сильно его откручивать, так как оттуда побежит ОЖ. Тут вам не обойтись без хорошего шестигранника на 5.

12.    Берете специальный ключ и проворачиваете насос ОЖ против часовой стрелки и ослабляете натяжение зубчатого ремня. Тут не обойтись без ключа на 41 (я решил изготовить его самостоятельно, так как на рынке такой же стоит чуть ли не 30 долларов).

13.    Затем можно будет снять и ремень ГРМ. Как можно оценить на фотографии, на ремне имеются явные признаки износа.

14.    Дальше можно открутить болт крепления натяжного ролика и снять его. Тут используем ключ на 13. На этом этапе можно сказать, что разборка закончена.

Собираем (сборка осуществляется в обратной последовательности):
1.    Начинаем прикручивать новый натяжной ролик на свое место.
2.    Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой в нижней части кожуха привода ГРМ. Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна совпадать с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
3.    Считаем количество зубьев на старом ремне ГРМ и сравниваем это число с количеством зубьев на новом ремне. Эти цифры должны совпадать. У нас их 111.
4.    Новый ремень ГРМ необходимо одевать снизу наверх.
5.    Берем специальный ключ и проворачиваем насос ОЖ по часовой стрелки таким образом, чтобы зубчатый ремень получил наибольшее натяжение.

6.    Слегка затягиваем винты крепления насоса ОЖ.

7.    Теперь вам придется совместить отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня, с отверстием на кронштейне. Как и прежде в него необходимо будет вставить сверло.

8.    Берем вороток и проворачиваем им коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать два полных оборота.
9.    В очередной раз совмещаем отметку зубчатого шкива коленвала с отметкой на задней части кожуха привода ГРМ.
10.    Теперь из автоматического натяжного устройства можно извлечь сверло и опять слегка ослабить винты крепления насоса ОЖ.
11.    Проворачиваем насос ОЖ таким образом, чтобы совпали отметки регулировочного автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.
12.    Теперь можете затянуть винты крепления насоса ОЖ
13.    Приступаем к установке на свое место нижней части кожуха привода ГРМ. Сразу же совмещаем его с верхним образом и после этого надежно закручиваем оба кожуха.
14.    Прикручиваем шкив коленвала.
15.    Устанавливаем новый ролик натяжного механизма ремня генератора.
16.    Устанавливаем новый ремень генератора.
17.    Прикручиваем на место кронштейн крепления мотора.
18.    Убираем из-под двигателя подпорку.
19.    Устанавливаем воздуховод и прикручиваем корпус воздушного фильтра.
20.    Устанавливаем назад пластиковую защиту и прикручиваем колесо.
21.    Запускаем двигатель и слушаем, нет ли постороннего шума.