Спортивный распредвал

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Одним из самых распространенных видов тюнинга двигателя – установка спортивного распредвала. Валы «низовые», «верховые» - что это такое и как это все работает?
Распределительный вал в двигателе это его механический мозг. Который определяет с какой скоростью и какой продолжительностью будет момент открытия клапанов, что соответственно формирует тот или иной характер работы двигателя.

 


Причина, по которой происходит замена вала на спортивный это примерно такое же явление что и смена других узлов и деталей. Штатная деталь очень усреднена, она разработана в соответствии запросов большинства автолюбителей.
Мощность – основная характеристика автомобильного двигателя. Но в действительности же на характер авто влияет не только мощность но и крутящий момент. Ведь максимальную мощность можно «выжать» в стандартном автомобиле набрав определенные обороты.
Любому гонщику нужен именно тот двигатель ,который при разгоне не должен «напрягаться», а вровень идти за педалью газа. Это свойство обеспечивает крутящий момент, в этом случае он должен быть достаточно большим и постоянным как на низких, так и на средних оборотах.
С точки зрения гонщиков двигатель на ВАЗе имеет существенный недостаток – это отсутствие тяги на низких оборотах коленвала. Такой двигатель не обладает достаточной приемлемостью со своими 3000 оборотами в минуту. В результате происходит дерганье при старте с места и частые провалы при резком нажатии на педаль. Для улучшения приемлемости необходимо ускорить подачу нужного количества рабочей смеси в цилиндр, тем самым изменить фазы закрытия и открытия клапанов.
Оптимальный заряд смеси в цилиндр обеспечит спортивный распредвал. А обеспечит он это – благодаря увеличения высоты подъема клапанов. Надежную работу механизма газораспределения обеспечат тюнинговые кулачки, которые отличаются исключительной плавностью профиля.
Существуют три основных вида спортивных распредвалов, которые предназначены для разных видов езды:
- верховой вал. Он предназначен для езды по трассе;
- низовой вал. Обычно для городской езды;
- универсальный вал. «Трасса-город».
Как правило, при подборе вала стараются изменить крутящийся момент в зависимости от стиля и характера вождения автомобилиста. Если максимальные значения смещаются в область низких оборотов, вал называется – «низовым», если в область высоких оборотов – то он уже будет «верховым».
После того как установили спортивный распредвал, необходимо отрегулировать клапаны. Может оказаться так, что при одинаковом подъеме двух клапанов в момент перекрытия новый распредвал не даст желаемого эффекта.
Выпускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной если его выставить на «опережение», что даст определенный прирост мощности на высоких оборотах. Чтобы добиться тяги в области низких оборотов, необходимо распредвал выставить на «запаздывание».
Чтобы ни говорили: Зачем тратить в пустую деньги, и время на этот спортивный вал? Это полноценный и даже нужный тюнинг, особенно для отечественного автомобиля.