Покупаем подержанный Pajero

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

С наступлением кризисных времен Mitsubishi Pajero стал неоправданно дорог. Это даже заставило японский внедорожник на некоторое время уйти с нашего рынка.

Спустя какое-то время продажи легендарной модели были возобновлены, но ценник на нее по-прежнему остался на довольно высоком уровне. Последнее заставило многих автолюбителей, неравнодушных к Pajero, обратить внимание на вторичный рынок. Ведь там внедорожник четвертого поколения, дебют которого состоялся в 2006 году, можно было купить гораздо дешевле. Причем в данном случае у покупателей появился выбор – взять автомобиль первых лет выпуска за минимально возможную стоимость или, учитывая, что «четвертый» Pajero все еще выпускается, поискать гораздо более дорогой, зато не так давно выехавший из автосалона автомобиль.

Если смотреть правде в глаза, то «четвертый» Pajero вряд ли можно назвать новой моделью. Скорее, это серьезно переработанный внедорожник третьего поколения, который дебютировал в 1999 году. Если же окунуться в историю еще глубже, то окажется, что впервые модель Pajero увидела свет в 1982 году. И практически сразу японский внедорожник не только стал законодателем моды в своем классе, но и образцом надежности. Смена поколений делала автомобиль больше и комфортнее, но на его выносливость и неприхотливость нисколько не влияла. Интересно, что при всех своих внедорожных возможностях Mitsubishi Pajero не имеет обязательной для всех внедорожников рамы. Она у японского автомобиля интегрирована в кузов, что позволяет считать последний несущим.

Качество окраски кузова Pajero четвертого поколения хорошее. Даже на самых старых автомобилях найти серьезные очаги коррозии едва ли возможно. Обратить внимание при покупке нужно на другое – на дверные проемы. При низких температурах их уплотнители дубеют, после чего начинают протирать лакокрасочное покрытие. В этих местах как раз и возможно образование ржавчины. Защитить проемы от протирания, кстати, совсем несложно. Достаточно наклеить в нужных местах специальную защитную пленку. Хотя одна деталь в Pajero все-таки ржавеет. Это топливный бак, который по непонятно каким причинам может быть покрыт рыжим налетом даже на свежих автомобилях. Победить ржавчину в баке не получится. Остается только замена топливного бака целиком, которая вместе с работой больно ударит по карману.

Интерьер Mitsubishi Pajero, казавшийся более-менее современным в середине 2000-х, теперь уже окончательно устарел. Под стать ему и отделочные материалы – не самые дорогие, простые и с виду несколько грубоватые. Учитывая, что они хорошо сопротивляются износу, мириться с этим можно. Исключением является разве что кожа на руле и сиденьях. Она затирается слишком быстро и теряет привлекательный внешний вид уже через 30-40 тысяч километров. Примерно к этому же времени салон японского внедорожника начинает поскрипывать. Хотя учитывая в целом не лучшую шумоизоляцию Pajero, большинство скрипов просто останутся незамеченными. По электрике вопросов к японскому внедорожнику нет. Если что-то и перестанет работать, то это наверняка будет какая-то мелочь, замена которой не опустошит семейный бюджет. Что касается хронических болезней, связанных с электрикой, то таковых у Pajero и вовсе нет.

Из всех силовых агрегатов, что предлагались для Pajero, оптимальным вариантом является 3,2-литровый дизельный двигатель. Он обладает умеренным аппетитом и обеспечивает немаленькому Pajero хорошую динамику. К тому же, если не экономить на обслуживании и расходных материалах, то и с точки зрения надежности дизельный двигатель не разочарует. Главное – не заправляться на сомнительных АЗС. Как у всех высокотехнологичных дизельных моторов, форсунки и ТНВД двигателя Mitsubishi Pajero крайне чувствительны к топливу плохого качества.

Бензиновых двигателей для Pajero предлагалось два: объемом 3,0 и 3,8 литра. Последний силовой агрегат предпочтительнее с точки зрения мощности и динамических характеристик, но по надежности выглядит хуже более скромного 3-литрового двигателя. Разрушение заслонки во впускном коллекторе – основная проблема двигателя объемом 3,8 литра. Мелкие частицы заслонки затягиваются в цилиндры, что впоследствии приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя. Кроме этого были зафиксированы случаи проворачивания вкладышей. Причем какие-то причины, которые в теории должны были этому способствовать, так и не были найдены. Одним словом – в случае с подержанным Pajero лучше не гнаться за «лошадками», а выбрать автомобиль с менее мощным, но простым и надежным 3-литровым двигателем.

Пятиступенчатая автоматическая коробка японского внедорожника по современным меркам кажется довольно архаичной. С другой стороны, в том числе и благодаря этому она может похвастаться неплохим уровнем надежности. Но только в том случае, если за ней надлежащим образом ухаживать. Масло в наших условиях, например, лучше менять каждые 60 тысяч километров, несмотря на то, что сам производитель оговаривает интервал в полтора раза больше.

Периодически стоит обращать внимание и на состояние патрубка системы охлаждения коробки. Он может прогнить еще до того, как автомобиль преодолеет 50 тысяч километров. К сожалению, патрубок меняется заодно с радиатором коробки, что никак не способствует удешевлению ремонта. А экономить на нем никак нельзя. Если не обращать внимание на существующие проблемы, то в перспективе затраты на приведение автомобиля в порядок возрастут в разы.

Каждые 45 тысяч километров придется менять масло и в заднем редукторе. А однажды Pajero наверняка огорчит загоранием сигнальной лампы, свидетельствующей о неисправности в коробке переключения передач. Но паниковать и приговаривать коробку к замене не стоит. Не исключено, что дело в разъеме на раздаточной коробке, который нужно поменять или почистить. После недорогой процедуры все должно прийти в норму.

Тормозная система Mitsubishi Pajero в целом неприхотлива. Но о профилактической чистке и смазке суппортов при каждом ТО лучше не забывать. Что касается подвески, то в ней есть всего лишь пара слабых мест. С этим вполне можно мириться. А вот с тем, что элементы подвески быстро ржавеют, мириться сложнее. Из-за этого замена копеечной детали иногда длится гораздо дольше запланированного, что, естественно, сказывается на стоимости ремонта. Чего уж там – даже банальная регулировка сход-развала в худшем случае может привести к переборке половины подвески. Выход в данном случае только один – периодически проводить профилактику резьбовых соединений. Копеечная смазка в будущем позволит сэкономить немалые суммы.

От состояния выбранного экземпляра вообще будет зависеть очень многое. Так уж сложилось, что одни Pajero очень часто эксплуатируются в суровых условиях бездорожья, а другие – покидают ровные асфальтовые дорожки от силы пару раз в год. Последний вариант, конечно же, предпочтительнее. Если при этом автомобиль еще и регулярно проходил ТО у официального дилера, то серьезных проблем можно не опасаться. Запас прочности у японского внедорожника очень высок, а большинство узлов и агрегатов надежны. Но как бы ни был неприхотлив Mitsubishi Pajero четвертого поколения, своевременным обслуживанием пренебрегать не стоит.