Авто-производители

История ГАЗ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) это российское предприятие, которое занимается производством легковых автомобилей марки «Волга» и «Чайка», а также грузовых автомобилей. Штаб-квартира предприятия расположена в Нижнем Новгороде.

ГАЗ можно назвать одним из крупнейших российских предприятий, которые занимаются производством автомобилей. Эмблема завода была принята в 1950 году. На ней отображен древний герб Нижнего Новгорода, на котором красуется гарцующий олень. С годами детали эмблемы варьировались.
История завода начинается 1 января 1932 года. В этом же году с конвейера сходит первый грузовик ГАЗ АА и легковой ГАЗ А. В довоенное время завод создал два легковых автомобиля ГАЗ 1 (в народе просто «эмка») и «Пикап». С началом Великой Отечественной войны предприятие целиком начинает работать на нужды фронта.


После окончания войны завод переналаживается на создание новых легковых автомобилей. Первая модель – знаменитый ГАЗ-20 известный под названием «Чайка» (оснащалась 50 сильным двигателем, а максимальная скорость составляла 105 км/ч). Также в серийное производство поступают модели ГАЗ 12 и ГАЗ 69.
В 1956 году начинается новый этап развития завода. «Победу» заменяет «Волга» ГАЗ 21. К 1959 году заканчиваются разработки более современной и комфортабельной «Чайки» ГАЗ 13, двигатель которой теперь развивает 150 л. с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ 14 увеличивается до 220 л. с.).
В 1969 году на смену старой «Волги» приходит новая модель ГАЗ 24.


После распада СССР в 1991 году ГАЗ первым успевает адаптироваться к новым условиям на рынке.


В начале 90-х годов прошлого века создается модель 3102, в оснащении которой был 100 сильный двигатель. В 1997 году инженеры предприятия проводят конструктивное обновление модели. Ведутся разработки современной базовой модели Волга 3110, двигатель которой развивает 100-150 л. с.


Более того, в 1997 году ГАЗ заключает соглашение с концерном FIAT, которое подразумевает создание совместного предприятие «Нижегород-моторс», на котором планируется собирать легковые автомобили Fiat (всего три марки). В 1998 году возникает кризис. Завод хоть и приспособился к новым экономическим условиям раньше других автомобильных предприятий, все равно были большие сложности.
В 1999 году на конвейере завода собирается 125 тысяч 486 автомобилей. К концу года завершаются разработки нового заднеприводного седана ГАЗ 3111. Автомобиль создавался при тесном сотрудничестве с компанией Venture (американская компания), поэтому модель начинает значительно отличаться от своих собратьев по конвейеру. Длину комфортабельного салона удалось увеличить на 120 мм.


В 200-2001 годах в строй вводятся новые промышленные мощности для сборки машин. Для создание этих мощностей привлекались некоторые западные компании и десятки российских фирм. Также участие принимали фирмы стран СНГ. Вместе с тем финансовые трудности заставляют отодвинуть внедрение перспективных моделей на неопределенный срок. Планируется начать производство автомобилей под маркой ГАЗ в Украине, Белоруссии и Ингушетии.
Сегодня в производственной программе предприятия лидер седан ГАЗ 3110 и модификации. Их доля занимает 80% общего выпуска автомобилей. Архаичные 90 и 100 сильныме двигатели семейства ЗМЗ-402 (берет свою родословную с 1958 года) постепенно уступили место более совершенным 2.3 литровым агрегатам ЗМЗ-4062.10, которые развивают 145 л. с.