Раздатка X5. Ремонт

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Вы владелец легендарного баварца BMW X5? Прекрасный автомобиль на который любой обратит своё внимание.

Но у каждого автомобиля, как мы знаем, есть свои "болячки". Не обошла эта участь и X5. Больное место автомобиля BMW X5- раздаточная коробка NV125, которая устанавливалась практически на все модели, начиная с 1999 года по 2003-й с двигателями объёмом 3 литра бензин, 3 литра дизель и 4,4 литра бензин.

 

В чём собственно проблема скажете вы. Проблема в характерном хрусте, который владельцы зачастую принимают за хруст приводов, после замены которых неприятность не исчезает. Причина же в самом деле скрыта в раздаточной коробке X5-го, а точнее в цепи, которая является основным передающим тягу элементом. После 150 тысяч пробега цепь растягивается. Конечно  многое зависит и от стиля езды. Если автомобиль эксплуатировался в спортивном режиме, плюс к этому он обут в литьё на 19 дюймов, и его пробег около ваше упомянутой цифры - прислушайтесь. Особо пугаться не стоит, если вы пришли к выводу, что причина хруста с раздатки. Всё делается, всё ремонтируется. Конечно можно приобрести новую раздатку, которая выльется от 5000 до 6000 у.е.. Но можно обойтись и меньшей растратой. Оговорюсь сразу, что затягивать с ремонтом опасно. Чревато это тем, что вытянутая цепь раздатки X5-го начинает проскакивать по зубьям, создавая тем самым жёсткие рывки. В результате этого разбиваются шлицы внутри раздатки, шлицы кардана. К месту сказать, что зубья коробки самое прочное место в этом механизме, и износа у них практически нет!  Но вот передний редуктор с приводами иза изношеной цепи раздатки пострадать могут.

Менеджеры BMW не включили цепь в список комплектующих запасных частей, и поэтому BMW отдельно цепь не продаёт. Но компания, чьи телефоны приведены ниже поставляет оригинальные цепи фирмы «Borg Warner» для раздатки BMW X5 и производит ремонт раздаточных коробок  данного автомобиля. Стоимость самой цепи может колебаться в районе 15-  20 тысяч Российских рублей. Цепи поставляются на все типы раздаточных коробок BMW X5 - NV125, LWX500, ATC500, ATC400. Сама процедура замены цепи нетрудоёмка, но требует аккуратности мастера. Соответствено необходимо будет заменить и сальники в количестве трёх штук.
Во время ремонта коробки необходима промывка магита , всех элементов и крышек коробки. Заливать следует ATF 3, либо декстрон 3 в количестве от 0,5 до 0,8 литров. Зависит от типа коробки.

И так рассмотрим такие процедуры как ремонт раздатки BMW X5, и замена цепи раздаточной коробки BMW X5.


1.Вид на раздатку BMW X5 и передний кардан X5. Ещё не сняты.

2. Снятая с BMW X5 раздатка NV125. Красным указаны болты, которые необходимо открутить для замены цепи. Количеством в 15 штук.

3.Наружняя шлицевая, при разборке. После того, как откручены все болты и снята одна половина раздатки, надо разжать стопорное кольцо, снять металлический пыльник и ударами по этой части вынуть данную деталь, снять цепь. В обязательном порядке, при ремонте удалите ржавчину и набейте шлицевую смазкой.

4.Новая цепь раздатки NV125, BMW X5.

5.Открутили все 15 болтов, снимаем крышку раздатки.

6. Другая сторона (на гайку не смотреть, это процесс стопора шестерни)


7. Как видите, цепь растянута.

8.Учтите что даже небольшое растяжение приводит к перескакиванию цепи по шестеренкам.

9.Вот теперь смотреть на гайку. Размер на 21. Очень удобна для использования при самостоятельном ремонте раздатки. Необходимо подложить ее под стопор подшипника и несильными ударами по шлицевой выбить шестерню с подшипником. Сальник  лучше поменять на новый при сборке коробки.


10.Шлицевая на передний кардан. Которую мы выбили, что бы заменить цепь. На подшипнике буртик стопора.

11. Сальник раздатки со стороны АКПП. Лучше заменить на новый. Но на автомобилях моложе 2001 года замена может не потребоваться.


12.Ответная часть в раздатке. Сюда вставляется вторая шестерня для цепи, она же внешняя шлицевая для переднего кардана.


13.Новая и старая цепи. Достаточно 3-4 мм растяжения, чтобы она стала перескакивать по шестерням.


14.Новая цепь. Как видите теперь провисания цепи нет.

15.Натятяжение как у струны. У китайских цепей оно слабее.


16.Магнит в корпусе раздаточной коробки. Не забудьте промыть его и привести коробку в идеальный порядок.


17.Подушка крепления раздаточной коробки. На машинах 99-2001 года лучше заменить сразу при ремонте раздатки. Может быть и другого вида. На разных двигателях - разные.

Телефон компании занимающейся ремонтом раздаточных коробок BMW X5 и поставкой запчастей к раздаткам - 8 916 217 2111 Андрей.

Фотографии и исходный материал заимствованны на сайте Мобильный мир.

Прочтите предупреждение перед тем как решили повторить вышеописанные работы.

Комментарии  

Семеска
+1 #3 Семеска 24.05.2013 07:16
Цитирую партос:
ГДЕ ВЗЯТЬ ПОДШИПНИКИ НА РАЗДАТКУ?

А телефоны в статье прочесть? А ссылка на компанию делающей ремонт раздаток?
партос
#2 партос 13.05.2013 15:24
ГДЕ ВЗЯТЬ ПОДШИПНИКИ НА РАЗДАТКУ?
Guest
+1 #1 Guest 14.07.2011 17:58
У меня x5 2004 г мкпп сколько будет стоить ремот раздатки?...